2.Содержание работы.
2.1. Содержание образовательной деятельности в МБОУ «Лицей «Эврика» определяется основной образовательной программой начального общего, основного общего и среднего общего образования. Лицей самостоятелен в разработке собственных (авторских) программы в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта.
2.2. Образовательные программы реализуются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Граждане Российской Федерации имеют право на получение общедоступного общего
среднего образования в пределах государственного образовательного стандарта.
2.3. Цели и задачи реализации образовательной программы:
- обеспечение конституционного права граждан Российской Федерации на получение
качественного общего образования;
- обеспечение достижения обучающимися результатов обучения в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
2.4. МБОУ «Лицей «Эврика» может оказывать дополнительные платные образовательные услуги за пределами определяющих его статус образовательных программ с учетом
потребностей семьи на основе договора с родителями (законными представителями).
3.Структура образовательных программ.
Основная образовательная программа начального общего образования разработана в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов,
которые определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровне начального общего образования и содержит следующие разделы:
1.Целевой раздел, включающий
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;
- систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО.
2.Содержательный раздел, включающий:
- программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на
уровне начального общего образования;
- программу духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на уровне
начального общего образования;
- программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа
жизни;
- программу коррекционной работы на уровне начального общего образования;
- программы отдельных учебных предметов, курсов.
3. Организационный раздел:
- учебный план начального общего образования;
- организация внеурочной деятельности;
- система условий реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования разработана в
соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов и
содержит следующие разделы:
1. Целевой раздел, включающий:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;
- систему оценки достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ основного общего образования;
- систему внутришкольного мониторинга образовательных достижений.
2. Содержательный раздел:
- программу развития универсальных учебных действий на уровне основного общего
образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программу отдельных учебных предметов, курсов;
- программу воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего
образования, включающую такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирования культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;
- программу коррекционной работы.
3. Организационный раздел:
- учебный план основного общего образования;
- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с
требованиями Стандарта.
Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы)
содержит следующие разделы:
1. Целевой раздел, включающий:
- пояснительную записку;
- планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего общего образования;
- систему оценки достижений планируемых результатов освоения основных образовательных программ среднего общего образования;
2. Содержательный раздел:
- программу развития универсальных учебных действий при получении среднего общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- программу отдельных учебных предметов;
- программу воспитания и социализации обучающихся при получении среднего общего образования;
- программу коррекционной работы.
3. Организационный раздел:
- учебный план;
- План внеурочной деятельности;
- систему условий реализации основной образовательной программы.
4.Порядок разработки и утверждения образовательной программы
4.1. Администрация МБОУ «Лицей «Эврика»:
- формирует рабочую группу по разработке проекта образовательной программы Лицея;
- самостоятельно устанавливает сроки подготовки проекта образовательной программы.
4.2.Проект образовательной программы перед утверждением рассматривается на педагогическом совете, по итогам рассмотрения оформляется протокол.
По итогам рассмотрения и принятия образовательной программы директором Лицея
учреждения издается приказ об утверждении программы.
5. Контроль за реализацией образовательной программы
Контроль за реализацией образовательной программы осуществляется в соответствии
с планом внутришкольного контроля. Результаты эффективности образовательных программ
обсуждаются на педагогических советах, на совещаниях при директоре.